Questionnaire

"Следующая анкета поможет Вам идентифицировать особенности Вашего стиля общения с аудиторией, помогающие или мешающие Вам донести свои идеи до слушателей.

ЗаданиеВспомните те случаи из вашей жизни, когда вы успешно выступили перед собравшейся аудиторией. Представьте эти ситуации и прокомментируйте каждое из приведённых ниже утверждений как "да" "нет", "иногда".


Утверждение
Ответ
1. Во время выступления я обычно стараюсь «публично мыслить», чтобы слушатели следили за ходом моих рассуждений.
Да
2. В своих выступлениях я, как правило, сопоставляю противоположные точки зрения, факты, концепции.
Иногда
3. В процессе аргументации я обычно ввожу заведомо абсурдное утверждение, приписав его реальному или возможному оппоненту.
Нет
4. Я часто применяю проблемную подачу тезиса, например, в форме вопроса.
Иногда
5. Для выступления я выбираю наиболее убедительные и красноречивые аргументы, отбрасывая все менее значительное (оптимальное количество аргументов равно 3).
Да
6. Когда я хочу донести свои идеи до слушателей, я свято верю в них сам.
Да
7. С самого начала я завоёвываю доверие аудитории.
Иногда
8. Во время выступления я чувствую лёгкое волнение и энтузиазм. 
Да
9. Для того, чтобы вызвать эмоциональное сопереживание аудитории, я провожу анализ материальных и духовных интересов слушателей. 
Да
10. Я чётко ориентируюсь в системе ценностей конкретной аудитории и апеллирую только к весомым для неё ценностям.  
Иногда
 11. Начиная своё выступление, я использую зачин ("крючок") для актуализации внимания аудитории.
Да
 12. Уже во вступлении я чётко формулирую основную мысль (тезис) моего выступления.
Да
 13. В течение всего выступления я несколько раз посторяю тезис (основную мысль).
Нет
 14. Во вступлении я отвечаю на немой вопрос слушателей "А какое отношение это имеет ко мне?"
Да
15. В выступлениях на историческую или биографическую тематику я последовательно перехожу от одной микротемы к другой.
Нет
16. С целью активизации мыслительной деятельности слушателей я использую проблемную постановку вопроса.
Да
17. В положительно настроенной аудитории я приберегаю самый сильный и веский аргумент напоследок.
Иногда
18. В заключении я чётко обобщаю всё вышесказанное.
Да
19. В заключительных словах моего выступления я эмоционально обращаюсь к аудитории.
Да
20. Я связываю конец моего выступления с началом. 
Иногда
21. При перечислении фактов я использую слова-организаторы: во-первых, во-вторых и т.д..
Да
22. В начале своей речи я использую клише типа "для начала".
Иногда
23. В конце выступления я использую выражения типа "подводя итоги...", "суммируя вышесказанное..." и т.д.
Да
24. В начале моего выступления я называю основные положения, которые я собираюсь развивать в основной части моего доклада.
Да
25. В заключительной части моего выступления я ещё раз перечисляю основные положения моего доклада.
Иногда
26. Если моё выступление является частью серии выступлений по одной теме, то я делаю ссылки на свои предыдущие выступления.
Иногда
27. Если я собираюсь выступить по этой же теме ещё раз, то я непременно упомяну об этом в своём выступлении.
Да
28. В своей речи я прибегаю к различным повторам (тождественным, синонимическим, перифрастическим).
Иногда
29. Во время выступления я пользуюсь выражениями типа "как мы знаем", "как мы помним", "что мы знаем" и т.д.
Да
30. Во время выступления я пользуюсь выражениями типа "забегая вперёд, скажу", "как будет указано далее" и т.д.
Нет
31. Когда я выступаю перед аудиторией, я поддерживаю зрительный контакт со слушателями.
Да
32. Во время выступления выражение моего лица меняется в зависимости от эмоциональной насыщенности доклада.
Да
33. Я использую жесты для иллюстрации моих мыслей.
Да
34. Во время выступления я меняю положение моего тела в соответствии с тем, что говорю (я могу потянуться, сесть, нагнуться, повернуться к залу спиной и т.д.).
Да
35. Во время выступления я двигаюсь по сцене. 
Да
36. Если я перехожу от одной подтемы моего   выступления к другой, я меняю положение моего тела или своё месторасположение по отношению к аудитории. 
Да
37. Если я хочу привлечь внимание аудитории к какому-либо предмету, находящемуся в зале, я использую указательный жест.
Да
38. Если я хочу активизировать внимание аудитории, я "иду в массы".
Иногда
39. Перед началом выступления я делаю паузу и, улыбаясь, окидываю взглядом слушателей, если это не противоречит теме моего доклада.
Да
40. Общаясь с аудиторией, я сохраняю "открытую" позу.
Иногда
41. Я моделирую громкость голоса в зависимости от количества слушателей.
Да
42. Я принимаю во внимание темп моей речи. Он не должен превышать 120 слов в минуту.
Да
43. Я замедляю темп речи на важных моментах своего выступления.
Да
44. Ключевые положения выступления я выделяю голосом.
Да
45. Для активизации внимания зала я варьирую свои голосовые параметры.
Да
46. Я могу говорить в разных голосовых регистрах с одинаковой лёгкостью.
Иногда
47. Если я хочу привлечь внимание аудитории, я делаю паузу.
Да
48. Перед тем как сформулировать тезис, я обязательно сделаю паузу.
Да
49. Я чётко артикулирую слова своего выступления, не позволяю себе проглатывать части слов.
Иногда
50. Если я замечаю, что слушатели начинают   отвлекаться, я могу понизить громкость моего голоса с целью восстановления их внимания.
Иногда
51. Для подтверждения высказанных теоретических положений я привожу фактический материал.
Да
52. В целях экономии времени в течение выступления я подбираю яркие факты, которые могут заменить часть рассуждений.
Иногда
53. Я подбираю фактический материал таким образом, чтобы он был близок и понятен слушателям, соотносился с их образовательным уровнем и интересами.
Да
54. Я использую примеры из личной жизни, чтобы вызвать эмоциональное сопереживание аудитории.
Да
55. В своих выступлениях я избегаю таких общих фраз, как "некоторое количество", "очень многие учёные", "большая сумма".
Да
56. Я всегда использую цифровой материал в   сравнении, в сопоставлении с прошлым или планируемым. 
Нет
57. В ходе выступления я не использую более трёх цифр подряд без применения наглядных пособий.
Да
58. Если я хочу раскрыть динамику анализируемого явления, то я использую график или диаграмму.
Нет
59. Для того, чтобы цифры лучше воспринимать на слух, я их округляю.
Да
60. В выступлении я "рисую" словесные картины, чтобы аудитория не только слышала, но и "видела", как разворачиваются перед их мысленными взорами положения моей речи. Для этого я использую такие фразы, как "представьте себе, что у вас...", "предположим, что вы..." и т.д.
Иногда
Интерпретация результатов: Добавьте 2 балла за каждый ответ "да", 1 балл за каждый ответ "иногда", 0 баллов за каждый ответ "нет". Подсчитайте общую сумму баллов для всей анкеты.

Общая сумма: 91 балл


By CAMOMILE 

Комментарии

Популярные сообщения