Questionnaire
"Следующая анкета поможет Вам идентифицировать особенности Вашего стиля общения с аудиторией, помогающие или мешающие Вам донести свои идеи до слушателей.
Задание. Вспомните те случаи из вашей жизни, когда вы успешно выступили перед собравшейся аудиторией. Представьте эти ситуации и прокомментируйте каждое из приведённых ниже утверждений как "да" "нет", "иногда".
Задание. Вспомните те случаи из вашей жизни, когда вы успешно выступили перед собравшейся аудиторией. Представьте эти ситуации и прокомментируйте каждое из приведённых ниже утверждений как "да" "нет", "иногда".
Утверждение
|
Ответ
|
1. Во время выступления я обычно стараюсь «публично мыслить», чтобы слушатели следили за ходом моих рассуждений.
|
Да
|
2. В своих выступлениях я, как правило, сопоставляю противоположные точки зрения, факты, концепции.
|
Иногда
|
3. В процессе аргументации я обычно ввожу заведомо абсурдное утверждение, приписав его реальному или возможному оппоненту.
|
Нет
|
4. Я часто применяю проблемную подачу тезиса, например, в форме вопроса.
|
Иногда
|
5. Для выступления я выбираю наиболее убедительные и красноречивые аргументы, отбрасывая все менее значительное (оптимальное количество аргументов равно 3).
|
Да
|
6. Когда я хочу донести свои идеи до слушателей, я свято верю в них сам.
|
Да
|
7. С самого начала я завоёвываю доверие аудитории.
|
Иногда
|
8. Во время выступления я чувствую лёгкое волнение и энтузиазм.
|
Да
|
9. Для того, чтобы вызвать эмоциональное сопереживание аудитории, я провожу анализ материальных и духовных интересов слушателей.
|
Да
|
10. Я чётко ориентируюсь в системе ценностей конкретной аудитории и апеллирую только к весомым для неё ценностям.
|
Иногда
|
11. Начиная своё выступление, я использую зачин ("крючок") для актуализации внимания аудитории.
|
Да
|
12. Уже во вступлении я чётко формулирую основную мысль (тезис) моего выступления.
|
Да
|
13. В течение всего выступления я несколько раз посторяю тезис (основную мысль).
|
Нет
|
14. Во вступлении я отвечаю на немой вопрос слушателей "А какое отношение это имеет ко мне?"
|
Да
|
15. В выступлениях на историческую или биографическую тематику я последовательно перехожу от одной микротемы к другой.
|
Нет
|
16. С целью активизации мыслительной деятельности слушателей я использую проблемную постановку вопроса.
|
Да
|
17. В положительно настроенной аудитории я приберегаю самый сильный и веский аргумент напоследок.
|
Иногда
|
18. В заключении я чётко обобщаю всё вышесказанное.
|
Да
|
19. В заключительных словах моего выступления я эмоционально обращаюсь к аудитории.
|
Да
|
20. Я связываю конец моего выступления с началом.
|
Иногда
|
21. При перечислении фактов я использую слова-организаторы: во-первых, во-вторых и т.д..
|
Да
|
22. В начале своей речи я использую клише типа "для начала".
|
Иногда
|
23. В конце выступления я использую выражения типа "подводя итоги...", "суммируя вышесказанное..." и т.д.
|
Да
|
24. В начале моего выступления я называю основные положения, которые я собираюсь развивать в основной части моего доклада.
|
Да
|
25. В заключительной части моего выступления я ещё раз перечисляю основные положения моего доклада.
|
Иногда
|
26. Если моё выступление является частью серии выступлений по одной теме, то я делаю ссылки на свои предыдущие выступления.
|
Иногда
|
27. Если я собираюсь выступить по этой же теме ещё раз, то я непременно упомяну об этом в своём выступлении.
|
Да
|
28. В своей речи я прибегаю к различным повторам (тождественным, синонимическим, перифрастическим).
|
Иногда
|
29. Во время выступления я пользуюсь выражениями типа "как мы знаем", "как мы помним", "что мы знаем" и т.д.
|
Да
|
30. Во время выступления я пользуюсь выражениями типа "забегая вперёд, скажу", "как будет указано далее" и т.д.
|
Нет
|
31. Когда я выступаю перед аудиторией, я поддерживаю зрительный контакт со слушателями.
|
Да
|
32. Во время выступления выражение моего лица меняется в зависимости от эмоциональной насыщенности доклада.
|
Да
|
33. Я использую жесты для иллюстрации моих мыслей.
|
Да
|
34. Во время выступления я меняю положение моего тела в соответствии с тем, что говорю (я могу потянуться, сесть, нагнуться, повернуться к залу спиной и т.д.).
|
Да
|
35. Во время выступления я двигаюсь по сцене.
|
Да
|
36. Если я перехожу от одной подтемы моего выступления к другой, я меняю положение моего тела или своё месторасположение по отношению к аудитории.
|
Да
|
37. Если я хочу привлечь внимание аудитории к какому-либо предмету, находящемуся в зале, я использую указательный жест.
|
Да
|
38. Если я хочу активизировать внимание аудитории, я "иду в массы".
|
Иногда
|
39. Перед началом выступления я делаю паузу и, улыбаясь, окидываю взглядом слушателей, если это не противоречит теме моего доклада.
|
Да
|
40. Общаясь с аудиторией, я сохраняю "открытую" позу.
|
Иногда
|
41. Я моделирую громкость голоса в зависимости от количества слушателей.
|
Да
|
42. Я принимаю во внимание темп моей речи. Он не должен превышать 120 слов в минуту.
|
Да
|
43. Я замедляю темп речи на важных моментах своего выступления.
|
Да
|
44. Ключевые положения выступления я выделяю голосом.
|
Да
|
45. Для активизации внимания зала я варьирую свои голосовые параметры.
|
Да
|
46. Я могу говорить в разных голосовых регистрах с одинаковой лёгкостью.
|
Иногда
|
47. Если я хочу привлечь внимание аудитории, я делаю паузу.
|
Да
|
48. Перед тем как сформулировать тезис, я обязательно сделаю паузу.
|
Да
|
49. Я чётко артикулирую слова своего выступления, не позволяю себе проглатывать части слов.
|
Иногда
|
50. Если я замечаю, что слушатели начинают отвлекаться, я могу понизить громкость моего голоса с целью восстановления их внимания.
|
Иногда
|
51. Для подтверждения высказанных теоретических положений я привожу фактический материал.
|
Да
|
52. В целях экономии времени в течение выступления я подбираю яркие факты, которые могут заменить часть рассуждений.
|
Иногда
|
53. Я подбираю фактический материал таким образом, чтобы он был близок и понятен слушателям, соотносился с их образовательным уровнем и интересами.
|
Да
|
54. Я использую примеры из личной жизни, чтобы вызвать эмоциональное сопереживание аудитории.
|
Да
|
55. В своих выступлениях я избегаю таких общих фраз, как "некоторое количество", "очень многие учёные", "большая сумма".
|
Да
|
56. Я всегда использую цифровой материал в сравнении, в сопоставлении с прошлым или планируемым.
|
Нет
|
57. В ходе выступления я не использую более трёх цифр подряд без применения наглядных пособий.
|
Да
|
58. Если я хочу раскрыть динамику анализируемого явления, то я использую график или диаграмму.
|
Нет
|
59. Для того, чтобы цифры лучше воспринимать на слух, я их округляю.
|
Да
|
60. В выступлении я "рисую" словесные картины, чтобы аудитория не только слышала, но и "видела", как разворачиваются перед их мысленными взорами положения моей речи. Для этого я использую такие фразы, как "представьте себе, что у вас...", "предположим, что вы..." и т.д.
|
Иногда
|
Интерпретация результатов: Добавьте 2 балла за каждый ответ "да", 1 балл за каждый ответ "иногда", 0 баллов за каждый ответ "нет". Подсчитайте общую сумму баллов для всей анкеты.
Общая сумма: 91 балл
By CAMOMILE
Комментарии
Отправить комментарий